Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера 1. Значение и классификация гостиничных услуг Гостиничный бизнес является одной из развивающихся отраслей индустрии гостеприимства наряду с туризмом, ресторанным бизнесом, общественным питанием, отдыхом и развлечениями, организацией конференций, семинаров, выставок, спортивной, музейно-выставочной, экскурсионной деятельностью и др. Более того, гостиничный бизнес является основной составляющей индустрии гостеприимства, поскольку обеспечивает первичные потребности человека в отдыхе, сне, еде. По прогнозу Всемирной туристской организации ВТО , число туристских поездок на земном шаре к г. По данным ВТО, мировая гостиничная отрасль представлена широкой сетью гостиниц, основная масса которых сосредоточена в странах Европы, Америки, Восточной Азии и Тихоакеанских странах. В Беларуси гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как в зарубежных странах, и его развитие не превратилось в самостоятельную отрасль народного хозяйства. В большинстве своем гостиницы в республике относятся к государственной форме собственности и входят в состав жилищно-коммунального хозяйства. К современным тенденциям в области развития гостиничной отрасли относят следующие: Эта тенденция проявляется в создании крупных корпораций и гостиничных цепей.

Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов (стр. 3 )

Идеи для малого бизнеса Особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса Мировая индустрия гостеприимства на протяжении последних лет уверенно удерживает пальму первенства по популярности как у крупных инвесторов, так и у мелких и даже начинающих предпринимателей. Ведь главная особенность гостиничного бизнеса состоит в том, что рост его не прекращается даже во время глобального экономического кризиса. Как бы ни обстояли дела в экономике, а средний класс во всем мире не отказывает себе в путешествиях во время летних и рождественских каникул.

Краткая характеристика рынка гостиничных услуг в России гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса», в гостиничной отрасли Москвы, судя.

В статье рассмотрены особенности внешней и внутренней среды предприятий гостиничного бизнеса. Выделены особенности основных финансово-экономических факторов, влияющих на деятельность предприятий гостиничного бизнеса. Авторами определено, что исследование внешней среды является инструментом, позволяющим выявить как возможные угрозы, так и пути развития. Исследование внешней среды дает возможность компании своевременно прогнозировать возникновение возможностей и угроз, разработать план действий на случаи возникновения чрезвычайных обстоятельств, сформулировать стратегию, которая позволит компании достичь целей и превратить существующие угрозы в перспективные возможности.

. , , . Современная среда, в которой функционируют компании гостиничного бизнеса, характеризуется исключительно высокой степенью неопределенности, динамизма и сложности. Способность компаний адаптироваться к изменениям — главное условие их эффективной работы. Более того, в подавляющем числе случаев — это условие их развития и выживания. Для того чтобы выбрать стратегию поведения и ее реализовать, менеджмент организации должно иметь достаточно информации о внутренней среде компании, ее возможностях и перспективах развития, а также иметь четкое представление о внешней среде, трендах ее развития и положении занимаемом в ней данной организацией.

Опираясь на мнение Балаева А.

В последнее время этому вопросу уделяется повышенное внимание на самом высоком уровне. Основными клиентами гостиниц являются туристы, коммерсанты или другие деловые люди. Еще один фактор гостиничного бизнеса — это уровень сервиса. При этом гостиничный бизнес позволяет гибко варьировать тарифы не только в течение месяца или недели, но и ежедневно.

Интерес к гостиничному бизнесу проявляют и строители.

Таблица. Относительные социально-экономические характеристики отрасли туризма в различных странах, %. • Гостиничный бизнес как сектор.

История[ править править код ] Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах или на развилках дорог на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы в крупных городах существовали в странах древнего мира. Увеличение числа путешественников в Новое время развитие торговых отношений, колонизация способствовало расширению гостиничной индустрии.

Современный тип крупных гостиниц сложился в веке , с началом промышленной революции. Они располагались на расстоянии конного перехода друг от друга. В веке создаются почтовые станции , которыми ведал Ямской приказ. В веке в Московском государстве строятся гостиные , заезжие и постоялые дворы, рассчитанные на много перемещавшихся по стране купцов.

В году в России было гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Неимущим служили ночлежки и меблированные комнаты. Все они принадлежали частным лицам и были коммерческими предприятиями [1].

Экономика гостиничного хозяйства

Структура управления гостиницей, её номерной фонд и тарифы на проживание. Оценка процесса гостиничного обслуживания туристов, технология производства услуг и организация работы предприятия питания. Маркетинговые мероприятия по продвижению услуг. Формы проявления и структура потребительского спроса на товар.

Помимо высоких доходов развитая гостиничная отрасль положительно влияет на имидж страны в мире, . Общая характеристика и классификация инвестиций. Современные формы организации гостиничного бизнеса.

В связи с нехваткой гостиниц и потенциальной привлекательностью рынка Москвы, ожидается строительство новых гостиниц. , например, планирует построить в Москве две гостиницы: откроется весной года и на Никитском бульваре. Не исключено, что в недалеком будущем процесс перехода гостиниц из одной сети в другую, как например в конце года гостиница"Ирис Софитель" вышла из-под управления компании , вновь станет столь же активным, как в - годах.

Жесткая ценовая конкуренция оздоровила Московский гостиничный рынок Сколько московские пятизвездочные гостиницы ни снижали цены, борясь за повышение заполняемости, это пока не привело к серьезным изменениям на рынке. Тем не менее передел рынка не за горами: Пир во время чумы. Представители гостиниц оценивают нынешние времена как далеко не лучшие и смотрят в будущее лишь с осторожным оптимизмом.

Менеджер по связям с общественностью отеля Ирина Володина комментирует ситуацию так: В году ожидаем улучшения за счет окончательного преодоления последствий кризиса".

1.3. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в современных условиях

Сетевые структуры организации гостиничного бизнеса: В этих условиях в качестве одного из перспективных подходов к организации гостиничного бизнеса можно назвать использование сетевых структур. Анализ многообразия дефиниций категории"сетевая структура" позволяет сделать вывод, что для предприятий гостиничной индустрии она не ограничивается понятием"гостиничная сеть", а представляет собой более емкое явление, включающее всевозможные горизонтальные и вертикальные интегративные взаимоотношения с различными предпринимательскими структурами, в том числе смежными с гостиничным бизнесом отраслями.

При этом основными критериями для создания и развития сетевой структуры в гостиничном бизнесе служат общие целевые ориентиры участвующих субъектов и эффективное использование ресурсного потенциала, основывающееся на возникающих возможностях кооперации и координации как конкурентных преимуществах. Рассмотрим более подробно интегрированные и независимые сетевые структуры, характерные для гостиничного бизнеса.

Аналитика. Тренды гостиничного бизнеса, которые невозможно игнорировать. Отзывы, оставленные на TripAdvisor, привлекают не Аналитика.

Индустрия гостеприимства; сущность, функции, роль в экономике 5 2. Современные тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства в России 23 2. Современный гостиничный бизнес России, преимущества гостиничных цепей 23 3. Характеристика гостиничного сервиса Республики Марий Эл, проблемы его совершенствования 36 3. Характеристика рынка гостеприимства Республики Марий эл 36 3. Проблемы и перспективы деятельности гостиниц Республики Марий Эл 47 Заключение 49 Введение Актуальность исследования заключается в следующем.

В последнее время гостиничный бизнес получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Экономический подъем в различных отраслях, рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов различных регионы мира.

Индустрия гостеприимства — одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.

Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность предприятий гостиничного бизнеса

Прежде всего, ему больше повезло с государственной инициативой в части классификации. Одна из важнейших характеристик гостиницы — разрядность. В зависимости от нее устанавливается стоимость проживания и других услуг.

Гостиничные предприятия: понятие, классификация и типология . Бурное развитие туризма, рост инвестиций в гостиничный бизнес, появление новых .

Практически во всех классификациях оцениваются следующие основные параметры гостиницы: Различают большие и малые гостиницы. ВТО рекомендует считать под малой гостиницей - гостиницу с количеством номеров до Другая точка зрения заключается в том, что малая гостиница - это такая гостиница, которая может обслуживаться и управляться членами одной семьи. В большинстве своем малые гостиницы, как правило, независимые гостиницы, не входящие в гостиничные цепи.

Потребности в стандартах и контроле качества в индустрии гостеприимства особенно ощущаются в странах, которые находятся в стадии перехода к современному уровню туризма. Бурное развитие туризма, рост инвестиций в гостиничный бизнес, появление новых мест туризма привело к тому, что требуется более определенная классификация гостиниц и некий универсальный стандарт для путешественников и для туристского бизнеса. Система универсальных стандартов до сих пор не существует, но с г. Гостиничная индустрия, как и всякая другая индустрия сервиса претерпела большие изменения во времена информатики и автоматизации.

Управление качеством гостиничных услуг. Маркетинг в индустрии гостеприимства и туризма