Полина Константинова Екатерина Мешкова, руководитель корпоративного университета , рассказывает, каким компаниям стоит задуматься о создании своего корпоративного университета, и дает советы, как это сделать на примере своего проекта. Что такое корпоративный университет? Почувствовать и понять культуру, не находясь внутри, сложно. Поэтому зачастую бизнес создает учебные центры, системы управления знаниями или корпоративные университеты внутри самого себя. Чтобы быстрее добиваться своих целей и говорить с сотрудниками на одном языке. Это важно, но довольно дорого. Не каждая компания имеет ресурс. Корпоративный университет — место, где сотрудники могут получить знания и умения, необходимые им для профессиональной деятельности и карьерного роста. Очень логично, когда корпоративный университет напрямую связан с карьерным ростом сотрудников:

Корпоративный университет «Северсталь» как инструмент развития бизнеса

Наиболее типичные из них: Ужесточение конкуренции на рынке; Низкая эффективность существующих учебных заведений и профильной подготовки для отрасли, в которой работает компания; Отсутствие на рынке достаточного количества квалифицированного персонала; Быстрый рост оплаты труда наиболее ценных специалистов и т. Как следствие внешних факторов, являются внутренние проблемы: Невозможность реализовать все задуманное руководством, основным сдерживающим фактором является отсутствие грамотных управленцев - не хватает специалистов; Снижение прибыльности компании; Неуспешный опыт проведения изменений, сотрудники не понимают их смысл, не поддерживают, не могут реализовать; Отсутствие понимания между руководителями функциональных подразделений и т.

Список можно продолжать, руководитель любой из существующих компаний дополнит данный список еще не одним десятком пунктов. Но самое главное, как эффективно устранить данные проблемы?

глобальный проект по созданию корпоративного университета. Корпоративный университет - это единый образовательный центр, курсов , пополнять нашу электронную библиотеку бизнес-изданий, а также.

В статье сделана попытка раскрыть сущность корпоративных университетов в экономике России. Выявлены ключевые особенности отраслевого корпоративного университета, которые оказывают влияние на проблемы развития профессионального образования. . , . В настоящее время одной из форм повышения качества персонала в российских хозяйствующих субъектах является корпоративное обучение, когда отдельные группы работников направляются на развитие конкретной компетенции в специализированное учебное заведение.

В отдельных отраслях появились корпоративные университеты, которые позволяют учитывать специфику деятельности в данной отрасли и подбирать преподавателей, понимающих эту специфику. Однако в настоящее время существует ряд проблем, препятствующих развитию данной формы подготовки кадров. Можно выделить различные подходы к трактовке данной категории, но все эти трактовки в своей основе имеют основную задачу — подготовка кадров для конкретного хозяйствующего субъекта или группы хозяйствующих субъектов.

Таким образом, отраслевой корпоративный университет ОКУ целесообразно рассматривать как систему внутреннего обучения, выстроенную в рамках корпоративной идеологии на основе единой концепции и методологии, охватывающей все уровни руководителей и специалистов конкретной отрасли. Корпоративный университет является инструментом стратегического менеджмента, неотъемлемой составной частью бизнес-процессов [1].

В современное время существует ряд проблем создания и развития корпоративных университетов. Одной из основных проблем, как показал анализ Минзова А. Авторами отмечено, что именно из-за неполной и нечеткой проработки концепции, без анализа внешней и внутренней среды корпорации обычно и возникают риски на этапе реализации проекта[2]. В России в настоящее время перед отраслями встает проблема единых стандартов управления, единых управленческих технологий.

Корпоративный университет: условия и этапы создания

Практика формирования корпоративных университетов"Кадровик. Кадровый менеджмент", , 2 Успешная корпорация - это самообучающаяся организация, представляющая собой коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на постоянное наращивание компетенции, саморазвитие во имя достижения организационных и личных целей.

Этот тип организации характеризуют такие качества, как гибкость, инновационность, адаптивность, демократизм и партнерство. Принципы и показатели формирования корпоративных университетов Для успешного построения корпоративного университета КУ организация должна: Корпоративный университет - это продуманная система обучения персонала компании, в рамках которой для достижения целей фирмы используются все традиционные формы бизнес-образования:

Тренинг: Бизнес-план: разработка и реализация инвестиционного проекта для Дать представление о бизнес-плане инвестиционного проекта, его Вы также можете подать заявку на организацию корпоративного обучения. Премии HR AWARD в номинации «Корпоративный университет года».

Московский государственный университет имени М. Ломоносова вошел в топ Шанхайского рейтинга вузов , поднявшись с прошлогоднего го на е место. Образование По уровню предлагаемых зарплат Екатеринбург занял пятое место среди городов-миллионеров: Рынок труда Рынок труда Среднего Урала в первом полугодии показал отличную динамику: Рынок труда Исследование . Январь Рынок труда В настоящее время в России все большее распространение находят так называемые Корпоративные университеты.

Чем корпоративный университет отличается от простого учебного центра? Какую роль играет в компании? В чем заключаются основные различия между корпоративным учебным центром и корпоративным университетом? Я не думаю, что существует официально признанное отличие между центром и университетом. В то время как университет может быть полномасштабным обучающим подразделением, порой выведенным в отдельное юридическое лицо и иногда оказывающее обучающие услуги и сторонним организациям.

Так, например, университет компании , выпускающей игровое оборудование в США и подготавливающей в своем университете квалифицированные и сертифицированные кадры для игровой индустрии.

Ваш -адрес н.

Как подчинить программу внутреннего обучения сотрудников единой цели? Каким должен быть формат корпоративного университета в клиентском бизнесе? Чему нельзя научить сотрудников?

Проект представляет собой образовательную трехмесячную программу в рамках Корпоративного университета направленную на обеспечение обучение на базе реальных бизнес-кейсов от резидентов ОЭЗ"Алабуга".

Жизненный цикл организации можно представить в виде очень простого графика: На этапе 1 организация еще только встает на ноги, создает новые продукты и услуги, выводит их на рынок. На этом этапе самые эффективные способы обучения — наставничество, самообучение, программы повышения квалификации. Полезными могут оказаться также краткосрочные семинары и тренинги, которые позволяют получить быстрый эффект в решении некоторых тактических задач.

Когда растет рынок, растет бизнес — увеличиваются потоки новой информации, устаревает часть уже существующих знаний. На нашем графике этому состоянию соответствует этап 2. При этом совершенно очевидно, что в каждой организации есть свои особенности ведения бизнеса. Поэтому, несмотря на достаточно богатый выбор программ бизнес-образования семинар ли это или программа переподготовки , не всегда можно найти оптимальную образовательную программу для обучения своих сотрудников.

Примеры можно привести довольно простые:

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Этому мы собираемся учиться и учить в новом кадровом проекте. Кого и для чего готовит новый университет? Новый университет готовит собственников.

«Это первый подобный университет в Саратовской области, Проект по созданию корпоративного университета в Главные новости от «Бизнес- вектора» вы можете получать в нашей группе Facebook.

За это время коллектив сотрудников Корпоративного университета провел огромную работу. Во-первых, сложная ситуация с профессиональными управленческими кадрами сложилась не только внутри компании, но и в масштабе всей нашей страны. Большинство руководителей в производственной сфере, в том числе руководителей высшего звена, имеют богатый опыт в своей профессиональной области, являются высококвалифицированными практиками.

Однако их управленческая подготовка далеко не всегда соответствует современным стандартам. Организационная трансформация сопровождается переходом от монопольного принципа хозяйственной деятельности к более рыночному. Как известно, вопрос качества менеджмента особенно остро стоит в периоды реформирования.

Бизнес-школа

Она заключается в том, что прийти работать в компанию можно только на позиции определенного профиля и уровня - это начальные менеджерские позиции или позиции специалистов. Сегодняшние новички должны иметь определенный потенциал, поскольку предполагается, что"завтра" руководство компанией будет осуществляться именно ими. Взращивание собственных топ-менеджеров а не приглашение со стороны и представляет собой концепцию"развития изнутри". При выбранной стратегии обучение сотрудников в нашей компании представляет собой постоянный процесс, так как именно на профессиональном и личностном развитии каждого работника строится рост компании в целом.

Для поддержания постоянного процесса обучения в арсенале компании есть специализированные тренинговые программы, но большой упор делается на"" и широкую культуру коучинга. Расскажем о каждом блоке подробнее.

Исходя из практики реализации корпоративных университетов, усиление интереса к работе;; Новые идеи и бизнес - проекты;.

Корпоративный университет как кузница линейных руководителей: И чем крупнее предприятие, тем острее стоит вопрос своевременного развития талантов у персонала. В Объединенной металлургической компании, например, для решения этих целей реализован глобальный проект по созданию корпоративного университета. Новое подразделение действует в структуре департамента по управлению персоналом. Корпоративный университет - это единый образовательный центр, который обеспечивает развитие сотрудников компании за счет эффективных программ обучения.

Программы корпоративного университета в первую очередь направлены на достижение стратегических целей компании. Что нужно знать о корпоративном обучении в году Деятельность Корпоративного университета тесно связана с ценностями ОМК. Одна из его основных задач — привести внешние и внутренние программы развития сотрудников к единому стандарту качества, в основе которого зашита корпоративная культура компании.

В чем разница корпоративного университета и учебных центров? Учебные центры реализуют программы, направленные в первую очередь на формирование или жестких навыков, технических знаний и умений, делающих возможным выполнение определенного профессионального функционала к примеру, для слесаря — это умение выточить определенную деталь, для бухгалтера - знание налогового законодательства и умение составить баланс.

В Петербурге стартовал проект «Корпоративный университет»

Главная задача Корпоративного Университета — освоение необходимых для успешной работы и Н . Если это молодой специалист — однозначно не готов. В России это имеет особую актуальность, так как разница между теоретической подготовкой специалистов и практическими навыками людей, которых необходимо иметь в компании, колоссальна. Семинары-тренинги планируется проводить на постоянной основе.

На первом этапе главная цель — освоение так называемых , или социальных навыков, важных как в работе, так и в жизни. Если человек не умеет выстраивать коммуникацию, он не может выстроить эффективное бизнес-общение.

На взлёте проект за пятилетку породил общероссийскую программу Иными словами, корпоративный университет строится по принципу представления о бизнесе и соответствующие навыки (подобно тому как.

Через сито отбора прошли около 2 тыс. Бесплатное обучение с полным пансионом, стипендией и, самое главное, практически гарантированным трудоустройством на высокооплачиваемых должностях сегодня, что, пожалуй, не может предложить ни один государственный или коммерческий вуз. На созданных нашими резидентами заводах — а их на площадке ОЭЗ действует уже 20 — работают профессионалы мирового уровня.

Компании за огромные деньги привлекли сюда людей со всего мира, у нас здесь сконцентрирован бесценный опыт этих людей. И мы считаем, что обязаны воспользоваться этим опытом, постараться перенять его. Для этого мы и организуем корпоративный университет. Этим заводам нужны будут проектные команды — строители, специалисты по производственному менеджменту, эксплуатационщики, те, кто отвечает за бюджетирование и планирование. Мы считаем, что те люди, которые пройдут через корпоративный университет, станут кадровым резервом для наших резидентов и для управляющей компании.

Мы будем точно знать, что умеют наши выпускники, сможем рекомендовать их для новых резидентов, если те обратятся к нам с соответствующей просьбой. В подготовке же рабочих специальностей у нас выстроена достаточно четкая структура взаимодействия резидентов с техническими колледжами — учебные заведения точно знают, какие рабочие специальности будут востребованы в следующие пять лет, и готовят соответствующих специалистов.

В более широком составе трудно обеспечить эффективную обратную связь между преподавателем и студентами. Разбивать студентов на несколько групп мы тоже не хотели — наши преподаватели сотрудничают с университетом в дополнение к своей основной работе, и мы не вправе отвлекать их от этой работы.

Корпоративный Университет"Алабуга"