Статья посвящена анализу форм и методов поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. , . В России уже длительное время происходит трансформация экономики и стремление общественной системы к созданию и поддержанию рыночной экономики. Стратегическая цель политики государства основывается на создании условий, которые будут обеспечивать этот процесс. Особенная роль в процессе развития экономики России принадлежит малому предпринимательству. Для осуществления этой роли малого бизнеса, государство должно постоянно реализовывать комплексные и системные действия по созданию благоприятной среды, которая могла бы способствовать стимулированию и раскрытию новаторского потенциала малого бизнеса и последующим привлечением предприятиями малого бизнеса крупных инвестиций [1, . При этом наиболее актуальным является комплексное использование всех форм и методов поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Комплексом таких механизмов и выступаю целевые федеральные или региональные программы.

Функции и принципы государственного регулирования предпринимательства

Обнинский государственный технический университет атомной энергетики ИАТЭ С диссертацией можно ознакомиться в учебно-методическом кабинете кафедры теории и практики государственного регулирования рыночной экономики РАГС при Президенте РФ 1 уч. Глобализационные процессы, усилившиеся с конца х гг. Это стало возможным вследствие повышения мобильности производственных мощностей, снижения стоимости связи и транспорта.

Малый и средний бизнес правовое регулирование, особенности. в себя поддержку инновационной деятельности малых и средних.

Имущественная основа предпринимательской деятельности Понятие, классификация и вещные права на имущество предпринимателя Для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующий субъект должен обладать определенным имуществом, так как оно Тема Государственное регулирование предпринимательской деятельности Из книги Коммерческое право автора Горбухов В А Тема Государственное регулирование предпринимательской деятельности Сущность и методы государственного регулирования Закрепленный в Конституции РФ принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом в целях защиты основ конституционного строя, Тема Лицензирование предпринимательской деятельности Из книги Банковское дело: Лицензирование предпринимательской деятельности Имущественная основа предпринимательской деятельности Из книги Бухгалтерский учет в страховании автора Красова Ольга Сергеевна Тема Имущественная основа предпринимательской деятельности .

Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ.

Средства государственного правового регулирования предпринимательской деятельности Н. Подобное положение вещей объясняется тем, что государственное регулирование предпринимательской деятельности — это понятие, характеризующее комплекс экономико-правовых средств, воздействующих на разные стороны предпринимательства. Поэтому следует согласиться с мнениями И.

Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса. . 1 Кумпилова А.Р. Государственное регулирование малого бизнеса // Социально-.

Отдельное внимание уделено рассмотрению развития малого бизнеса Сибирского федерального округа. - . Существенный прирост наблюдался в и году. В основном поддержка оказывается с помощью размещения заказов путем запроса котировок, также немалое место занимают аукционы, в году количество аукционов заметно увеличивается, почти достигает количества размещения заказов путем запроса котировок.

Для оценки современного состояния малого бизнеса в России целесообразно осуществить анализ динамики основных экономических показателей малых предприятий. Рассмотрим структуру количества малых предприятий в России по округам, для этого рассчитаем удельный вес каждого округа в общей структуре. Наибольшая доля в г принадлежит Центральному федеральному округу. Наименьшая доля принадлежит Уральскому, Южному, Дальневосточному федеральному округу.

Это говорит о необходимости введения дополнительных мер стимулирования предпринимательской активности в данных округах. Рассмотрим, какие отрасли преобладают по количеству малых предприятий в году таблица 1. Таблица 1 — Удельный вес малых предприятий в России по видам экономической деятельности, г.

Государственное регулирование деятельности малого бизнеса

Число зарегистрированных предприятий с численностью до человек составляет примерно 1 млн. Численность занятых в малом бизнесе с учетом работающих по совместительству, договорам и т. Однако, необходимо заметить, что реальные данные о реально функционирующих предприятиях собрать очень сложно, так как: По мере развития мелкого предпринимательства образуются различные формы организации частных фирм.

На данный момент известны три основные правовые формы:

В современной России проводится активная государственная политика, Малый и средний бизнес (далее – МСБ) является одной из в России осуществляют предпринимательскую деятельность более 5,7 млн.

Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности 29 октября Евгений Гусев Следить По поводу своей специализации я решил предоставить небольшой, но уже проделанный объем работ по предварительному написанию дипломной работы, это мои мысли и не много практических знаний. Тема моей будущей выпускной квалификационной работы ВКР: Каким образом эта тема связанна с моей будущей работой на государственной службе?

Все очень просто, государство — это люди, территория, идеи, социум и бизнес, а это значит, что регулирование и поддержка предпринимательской деятельности, особенно важных для страны проектов, тесно связанна с госслужбой, вне зависимости, в какой роли буду находиться на ней я. Эти обстоятельства и привели к такой безумной расслоености общества и недосягаемости крупных предприятий, что ввело нашу экономику, наше государство в состояние агонии.

Ведь связь малого и крупного бизнеса очевидна и давно это взаимодействие удачно практикуется за рубежом. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России: Освободить предприятия, внедряющие энергоэффективное оборудование, от налога на имущество на срок до трёх лет. Отменить налог на прибыль от продажи ценных бумаг - при условии, что срок владения ими превышает пять лет, и они не обращаются на биржевом рынке.

Китай - Государственное регулирование бизнеса

Краснодар, Россия 15 апреля Основным нормативным документом, регулирующим деятельность малого бизнеса, является Федеральный закон от В законе определены основные принципы государственной поддержки малого бизнеса в России, установлены формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, приведены критерии отнесения юридических лиц к малым предприятиям.

В сфере малого и среднего предпринимательства за последние годы возникли такие проблемы, как несовершенство законодательства, высокий уровень налогов, недобросовестная конкуренция, взятки со стороны должностных лиц, отсутствие необходимого финансирования. Важная проблема на пути создания и развития малого бизнеса — это та законодательная база, которая регулирует его деятельность.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЙ.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое. В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей.

Государственное регулирование малого бизнеса

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Общая характеристика работы Актуальность темы исследования.

Глава: Государственное регулирование предпринимательской малого предпринимательства, основной целью деятельности которых.

Рейтинг регионов Китай - Государственное регулирование бизнеса Государственное регулирование в предпринимательской деятельности в КНР характеризуется, прежде всего, наличием достаточно развитого законодательства его планомерное реформирование , системы наделенных специальными полномочиями государственных органов, механизма регулирования и контроля. В экономической литературе по данному вопросу отмечается, что после года в Китае сложилась бюрократическо-плюралистическая модель взаимоотношений бизнеса и власти.

Как отмечается, основными чертами государственного регулирования бизнеса являются: В стране действует система органов, отвечающих за работу МСП на центральном и региональном уровнях. является специальным агентством по обслуживанию малого предпринимательства. Тщательный анализ проблем, возможных вариантов политических решений, оценка выгод и издержек каждого варианта позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант для решения проблемы государственного регулирования бизнеса.

Китай является подтверждением существования комплексной нормативно-правовой базы в отношении электронных отходов в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Для решения названной проблемы в Китае введен в силу ряд законов по защите окружающей среды.

Решение проблем малого бизнеса с помощью государственного регулирования

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Непосредственное регулирование малого предпринимательства в республике осуществляют: Министерство экономики и его структурные подразделения в регионах; Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и региональные фонды финансовой поддержки; центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; общественные объединения предпринимателей ассоциации, союзы и т.

Государственное регулирование сферы малого бизнеса на современном этапе осуществлять активную предпринимательскую деятельность.

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Пахолкова, Антония Юрьевна, кандидата юридических наук Введение. Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке. Понятие и признаки критерии субъекта малого предпринимательства. Ремесленная деятельность ремесленничество как разновидность малого предпринимательства. Правовой статус субъектов малого предпринимательства.

Правовое положение индивидуального предпринимателя. Коммерческие юридические лица организации как субъекты малого предпринимательства. Развитие правового регулирования деятельности ремесленников как субъектов малого предпринимательства. Особенности государственной регистрации субъектов малого предпринимательства.

1.2. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса

Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности - конкретные сферы, в которых государственное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов является необходимым и правомерным для достижения баланса между интересами общества в целом и законными интересами хозяйствующих субъектов. Этой главной цели подчинен ряд первоочередных задач: Субъекты предпринимательской деятельности нуждаются в создании для них дополнительных благоприятных условий и более широкой помощи государственных структур - формирование нормативно-правовой базы, финансово-кредитные, инновационные средства, информационное обеспечение и др.

Глава: Государственное регулирование предпринимательской малого предпринимательства, основной целью деятельности которых.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности Сущность и методы государственного регулирования Закрепленный в Конституции РФ принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции.

К числу таких ограничений относятся различные меры государственного регулирования предпринимательской деятельности. Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленную на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательства необходимо как в целях обеспечения реализации публичных интересов общества и государства, так и для создания наилучших условий для развития предпринимательства.

Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на группы: Представленный перечень задач государственного регулирования предпринимательства свидетельствует о том, что государственное регулирование необходимо не только государству, но и самим предпринимателям. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы. Прямые административные методы - средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

К их числу относятся: Косвенные методы - экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: система и принципы

Перед агропромышленным комплексом поставлены важнейшие задачи: Важное место в АПК принадлежит малым формам хозяйствования: В России все четче осознается потребность в разработке стратегических направлений активизации процесса государственной поддержки малого бизнеса АПК в целях его устойчивого развития. Поэтому рассмотрим данный процесс, выявим проблемы и приоритетные направления развития малого бизнеса АПК в регионах.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в Российской оказание содействия предпринимательской деятельности;.

В статье рассматриваются проблемы и потенциал государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, которая детерминируется локальной спецификой малого и среднего предпринимательства, в силу чего эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области. На примере Ростовской области оценивается государственная поддержка развития этого сектора, используются данные региональных и авторских исследований.

. Формирование благоприятной деловой рыночной инфраструктуры региона, в том числе его инвестиционной привлекательности, и стимулирование развития институциональной составляющей становятся определяющими факторами высокой динамики экономического развития региона, повышения его конкурентоспособности. Важным фактором развития конкуренции как необходимой предпосылки эффективного функционирования рыночного хозяйственного порядка является численность экономических субъектов, в том числе малых и средних предприятий.

Малое предпринимательство при этом стало той нишей, которая позволила регионам, в особенности трудоизбыточным, реализовать свой потенциал в предпринимательстве как экономической деятельности, что обеспечивается формированием эффективной системы мер деятельности органов власти различного уровня, стимулирующих развитие малого предпринимательства как важнейшего фактора конкурентоспособности региона. Следует отметить, что государственная политика поддержки малого предпринимательства является самостоятельным направлением социально-экономической политики в целом.

Она направлена не только на решение специфических проблем малого предпринимательства, но и ориентирована на создание благоприятных условий для его развития. Так, институционализм обосновывает активную роль государства в рыночной экономике, однако с иных позиций, нежели в рамках кейнсианской или марксистской теоретической парадигмы. Государство призвано влиять на институциональную среду в экономике, так как спонтанная селекция институтов, как убедительно показывает эволюционная теория, не всегда отбирает оптимальные варианты, а напротив, может закрепить противоречащие интересам общества институты.

В России необходимость крупномасштабной системы поддержки малого предпринимательства подтверждается сложившейся макроэкономической, институциональной и политической ситуацией, которая отражает зависимость экономики от конъюнктуры сырьевых рынков. В силу локального характера малого предпринимательства как социально-экономического феномена эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области, формируемой на принципе разграничения полномочий и ответственности органов власти и управления всех уровней.

Данная децентрализация должна учитывать общие принципы разграничения полномочий, а также организации взаимодействия органов власти и управления, присущие России как государству федеративного типа. Это разграничение полномочий в полной мере касается как инструментов прямой поддержки малого бизнеса финансовая, имущественная, информационная, обучающая, консультационная и пр.

Курс ИПБР: Вебинар №1 Государственное регулирование деятельности субъектов