Проблема формирования благоприятного инвестиционного климата, его исследование и оценка в настоящее время приобрели особую значимость. Это обусловлено необходимостью привлечения инвестиций, которые являются важнейшим фактором экономического роста, средством обеспечения ускорения экономического развития, усиления инновационной составляющей хозяйственной деятельности, повышения конкурентоспособности на всех уровнях экономики. Результаты оценки инвестиционного климата необходимы для принятия обоснованных решений в инвестиционной сфере, формирования инвестиционной стратегии развития региона и муниципальных образований, реализация которой позволит повысить их инвестиционную привлекательность и активизирует инвестиционную деятельность. Эффективное развитие региона в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов роста в условиях рыночных отношений в значительной мере определяются инвестиционной привлекательностью и степенью интенсивности процессов инвестирования, образующих региональную комплексность. Актуальность данной темы заключается еще и в том, что разработка эффективного механизма формирования благоприятного инвестиционного климата региона приведет к созданию условий, способствующих трансформации накоплений в инвестиционные ресурсы внутри региона, а также привлечению внешних источников инвестиций. При этом будет достигнут положительный эффект, выраженный в росте объемов инвестиций в регионах, направляемых в приоритетные направления и отрасли региональной экономики, что, в свою очередь, способствует достижению стратегических целей социально-экономического развития региона. Было бы ошибочным говорить, что тема инвестиционного климата региона не рассматривалась отечественными и зарубежными авторами и на сегодняшний момент не существует методик оценки инвестиционного климата. В настоящее время проблемой является не недостаток определений, подходов, методов и методик, а, наоборот, их чрезвычайное разнообразие. Несмотря на большое количество исследований, все еще существует потребность в утверждении на законодательном уровне единой прозрачной методики оценки инвестиционного климата региона. Проблема инвестиций и управления инвестиционным процессом в России является одной из важных и сложных проблем.

Типологизация регионов России по характеру инвестиционной активности

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Предмет государственного регулирования инвестиционной сферы 1. Основные понятия, характеризующие формирование инвестиционной сферы на государственном уровне 1.

Инвестиционная политика в сфере Торгового комплекса - Заказать дипломную Анализ инвестиционной политики в сфере ТК в Московском регионе эффективности инвестиционной деятельности торговых предприятий в.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 2. Аналитическая часть 23 2. Общая характеристика предприятия 23 2. Анализ основных технико-экономических показателей 24 2. Анализ объема реализации 26 2. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 30 2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов и производственных площадей 32 2.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические основы государственного управления инвестиционной деятельностью. Основные составляющие инвестиционного процесса, формирующие государственную инвестиционную политику. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности.

Территориальные аспекты инвестиционной деятельности в . тем, что при анализе инвестиционного климата какого-либо региона, каждый инвестор . Петроградском, Адмиралтейском, Московском и Выборгском районах.

Но Вы можете заказать написание оригинальной работы. До 31 марта вы можете получить скидку до р. Потребность российских организаций, более десяти лет практически не обновлявших свой производственно-технологический потенциал, огромна. Свободный капитал есть и на международном финансовом рынке, и внутри страны. Однако почему-то инвесторы не торопятся вложить его в российские предприятия.

Помимо общих замечаний о не благоприятности инвестиционного климата в России, следует назвать очень важную причину: Они не способны, во-первых, представить должным образом подготовленные, всесторонне проработанные проекты, во-вторых, эффективно распорядиться средствами, обеспечив привлекательную для инвесторов норму прибыли на вложенный капитал, в-третьих, обеспечить"прозрачность" инвестиционного процесса, его контролируемость со стороны инвесторов.

Сейчас опасения полностью потерять вложенные в российскую экономику деньги уходят, но инвесторы все еще выжидают, чтобы окончательно убедиться в устойчивости позитивных процессов в России. И если раньше главной помехой были чрезмерные политические риски, то сейчас на первый план выходят гарантии прав собственности, проблемы корпоративного управления, судебная реформа, система финансовой отчетности, таможенные тарифы, реализация соглашений по совместному разделу продукции, Земельный кодекс, состояние банковской системы.

Инвесторы достаточно ясно дают понять, что пока Россия не проведет полный цикл необходимых изменений в законодательстве и административной практике по этим вопросам, серьезных инвестиций она не получит.

Особенности развития инвестиционного процесса в регионах России

Опасным следствием реформ последних лет является уход инвестиций из экономики страны. Для того чтобы поднять свою конкурентоспособность и завоевать позиции на рынках, России потребуется более 2-х трлн. Процесс же конверсии, как и в целом по России, идет очень медленно и требует значительных инвестиций. Обещанное федеральным правительством финансирование конверсионных программ в НСО практически не осуществляется.

Не намного лучше обстоят дела и в других отраслях промышленности Новосибирской области. Существует необходимость структурной перестройки.

Московская область в году вошла в число «пилотных» регионов, в рамках реализации задач административной реформы в Московской области. вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Представляет собой основанный на фактах анализ того, насколько.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов.

Ройзман, Израиль Ильич

Подмосковье презентовало инвестиционный потенциал региона в Германии 7 декабря г. Московская область в этом отношении является регионом с большим потенциалом, для нас важно этот потенциал реализовать. В настоящий момент при Правительстве Российской Федерации создано Агентство стратегических инициатив, которое снимает бюрократические, административные и иные барьеры, которые препятствуют развитию бизнеса.

Были выработаны алгоритмы там, где чувствовалась проблематика с длительностью по согласованию.

Государственное управление инвестиционной деятельностью в регионе:На примере Московской области тема диссертации и автореферата по ВАК.

В частности, с г. Иностранные инвестиции в ЦФО в году составили 9,5 млрд. Тем не менее, только в году был превышен уровень предкризисного года, когда объем иностранных инвестиций составлял 8,9 млрд. Структура накоплений и список основных инвесторов в г. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале в г. По другим регионам ЦФО наибольший объем иностранных инвестиций в году поступил в Белгородскую ,2 млн.

В Липецкой области в году был установлен абсолютный рекорд по объему портфельных инвестиций в ЦФО - 78,2 млн. Однако объем прямых и прочих иностранных инвестиций в регион остается относительно низким, а портфельные инвестиции в предыдущие и последующие годы не отмечались. Наименьший объем иностранных инвестиций в году приходится на Брянскую, Рязанскую и Ивановскую области. Анализ приведенных данных показывает, что в ЦФО сохраняется высокая концентрация привлеченного иностранного капитала по ряду регионов, причем не наблюдается изменения ситуации в сторону децентрализации инвестиционных потоков.

Распределение иностранных инвестиций по субъектам ЦФО по-прежнему характеризуется сохранением позиций Москвы. Также наибольшие объемы иностранных инвестиций привлекаются в крупные промышленные центры Липецкая, Белгородская области , регионы с развитой инфраструктурой и высоким потребительским потенциалом помимо Москвы, Московская и Воронежская область. В целом следует отметить, что объем иностранных инвестиций во многих регионах не соответствует их инвестиционному потенциалу, и при грамотно построенной инвестиционной политике в регионах можно ожидать поступление иностранного капитала, на порядок превышающее существующий приток иностранных средств.

Инвестицион­ная стратегия Московской области до 2020 года

Положение о Департаменте инвестиционной и промышленной политики города Москвы с изменениями на 19 декабря года . Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы далее - Департамент является: Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации , международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

Сильная конкуренция среди регионов ЦФО за иностранные инвестиции. 8. как укрепление позиций производителей региона на рынках Московской агломерации и В целом анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Ресурсы человека потребляются и в экономической деятельности, и в.

Деловой климат, отношение власти к инвесторам — мелким или крупным, желание руководства области искать нестандартные пути создания новых рабочих мест и производств — все это говорит в пользу Тюмени. С точки зрения депутата Думы ХМАО Евгения Маркова, наиболее благоприятна инвестиционная ситуация в Тюменской области Это мнение подтверждается исследованием, проведенным Министерством регионального развития России в году.

Согласно данным федерального ведомства, Тюменская область является одним из лидеров среди регионов России по социально-экономическому положению и по уровню инвестиционной привлекательности. Показатели области в этих сферах значительно превышают среднероссийский уровень. Кроме того, Тюменская область занимает первую строчку по показателям дохода и занятости населения.

В своем послании к областной думе губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ отметил, что власти особенно муниципальные не должны пассивно ждать прихода в регион крупных международных компаний, но должны сами активно привлекать инвесторов. Иными словами, благоприятный инвестиционный климат в Тюменской области обусловлен в первую очередь вниманием властей к проблемам и потребностям инвесторов.

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев считает, что власти не должны пассивно ждать прихода в регион крупных международных компаний, но должны сами активно привлекать инвесторов.

Инвестиционная привлекательность. Investment Attractiveness