Как относительно молодой антимонопольный орган, Министерство антиомнопольного регулирования и торговли Республики Беларусь МАРТ находится в начале становления сотрудничества с международными организациями и зарубежными ведомствами в области антимонопольной политики, борьбы с недобросовестной конкуренцией и государственного регулирования естественных монополий. Международное сотрудничество МАРТ нацелено на развитие конкуренции путем совершенствования национального антимонопольного законодательства за счет применения передового мирового опыта и лучших зарубежных практик; получение консультационной помощи; ознакомление с новыми тенденциями и методиками внедрения конкурентного законодательства; повышение профессионального уровня работников посредством участия в специализированных конференциях и семинарах. Ежегодно на площадке ЮНКТАД проходит заседание Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области конкуренции МГЭ , которое собирает представителей антимонопольных органов различных стран мира, а также крупнейших экспертов в области конкуренции. Участие представителей МАРТ в мероприятиях подобного рода позволяет обсудить опыт, успехи и проблемы, что в конечном итоге способствует укреплению международного сотрудничества в области обеспечения и развития конкуренции. Начата работа по установлению тесных связей с антимонопольными органами других стран. В рамках созданной в соответствии с решениями Правительства Республики Беларусь системы закрепления должностных лиц Министр антимонопольного регулирования и торговли отвечает за координацию сотрудничества между Республикой Беларусь, с одной стороны, и Польшей, Египтом, Сербией, Катаром, Оманом, Алжиром, Македонией, а также Липецкой и Челябинской областями России, с другой стороны.

Привлечение иностранных инвестиций, их значение для развития страны

Международное таможенное сотрудничество построено и развивается в духе добрососедских отношений, тесного взаимодействия, выработки компромиссных решений, конструктивного взаимовыгодного диалога, что свидетельствует об углублении таможенных связей и отражает современный процесс международной экономической интеграции. Республика Беларусь участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства с нормами международного права и общепринятой международной практикой.

В целях развития многостороннего сотрудничества Республики Беларусь, совершенствования договорно-правовой базы, выполнения международных обязательств, таможенные органы Республики Беларусь взаимодействуют с таможенными службами иностранных государств, участвуют в работе различных международных организаций и интеграционных объединений. Исходя из практики работы условно можно выделить следующие основные задачи международного таможенного сотрудничества: Формирование международной договорно-правовой базы; 2.

В году глобальные потоки прямых иностранных инвестиций снизились бизнеса. Одни страны уже предпринимают шаги для модернизации своей центральных банков, государственных учреждений, международных . положения, регулирующие доступ инвесторов и распространяемый на.

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме: Следует отметить такую организационно-правовую форму как унитарное предприятие.

Это особая форма юридического лица, присущая законодательству Республики Беларусь. Все имущество любого унитарного предприятия является собственностью его учредителя и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. За исключением унитарного предприятия, все коммерческие организации могут создаваться как с одним участником, так и с несколькими. Государственная регистрация коммерческих организаций Коммерческая организация приобретает права юридического лица с даты ее государственной регистрации.

Государственная регистрация коммерческой организации осуществляется в день подачи всех необходимых документов. Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации выдаётся не позднее рабочего дня, следующего за днём подачи документов для государственной регистрации.

Наш вклад в развитие науки Контакты Список публикаций сотрудников Центра за г. , . : Гордей; пер.

стандартов и иностранной практики для регулирования СМИ в России. В основе пособия автором на факультете журналистики Московского государственного университета неограниченный доступ к иностранным источникам ново- в сфере массовой информации – это не просто бизнес , но.

Обзор итогов внешней политики Республики Беларусь и деятельности Министерства иностранных дел в году Геополитические итоги года продемонстрировали системный кризис международной ситуации, все более приобретающий глобальный характер. Положение в мире характеризовалось усилением нестабильности и непрогнозируемости, наблюдалась тенденция к перманентному ухудшению.

В перечне основных вызовов: В году Беларусь остро ощущала на себе риски нарастающей конфронтации. В этих непростых условиях наша страна сохранила и укрепила курс на обеспечение суверенитета и территориальной целостности, проведение независимой и сбалансированной многовекторной внешней политики, развитие интеграционных процессов на евразийском пространстве, их сопряжение с другими объединениями и проектами, укрепление безопасности в региональном и мировом масштабах. Сохраняя приверженность стратегическому партнерству с Российской Федерацией, Беларусь продолжила выстраивать и наполнять предметным содержанием конструктивный диалог с Европейским союзом, его странами-членами и другими западными державами, Соединенными Штатами Америки.

Активно укреплялось взаимодействие с государствами Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, нацеленное на развитие сотрудничества по широкому кругу вопросов, представляющих взаимный интерес, на диверсификацию внешнеэкономической деятельности и освоение новых рынков. Будучи одним из инициаторов и активным участником интеграционных процессов в Евразии, Беларусь продолжила прилагать усилия по достижению основного приоритета интеграции в рамках ЕАЭС — создания экономического союза без изъятий и ограничений.

Беларусь подтвердила роль страны, способной генерировать и реализовывать объединяющие инициативы, прежде всего в области региональной безопасности. Белорусская идея неконфронтационного сотрудничества и организации широкоформатного международного диалога, направленного на преодоление существующих противоречий во взаимоотношениях между государствами на общем пространстве в Евро-Атлантике и Евразии, обрела экспертное наполнение в ходе проведенных в году в г.

Внешнеэкономическая деятельность

Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику. Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

Республика Беларусь в соответствии с нормами международного права может на Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Государство осуществляет регулирование экономической деятельности в других государственных органов, регулирующих отношения государственной.

Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 7 июля г. Для реализации этой цели в программе аспирантам рекомендуется изучить большой перечень отечественной и зарубежной переводной литературы. Задачи программы — минимум: Содержание 1. Мировая экономика: Мировая экономика. Мировая экономика и мировое хозяйство: Международные экономические отношения. Структура мировой экономики. Структура мировой экономики: Типология стран мира. Основные показатели развития мировой экономики.

Открытая экономика. Открытая экономика:

Международное сотрудничество

Национальный центр маркетинга на коммерческой основе оказывает компаниям комплексные услуги по подготовке следующих международных мероприятий: Комплекс услуг включает организацию встреч и переговоров с партнерами, посещение предприятий, бронирование билетов и гостиниц, транспортное обеспечение и др. Осуществляется предварительный целевой поиск деловых партнеров и контрагентов — как белорусских, так и зарубежных, а также торговых представителей, импортеров; онлайн-видеоконференций с участием представителей зарубежных компаний.

Видеоконференции транслируются из головного офиса Национального центра маркетинга в Минске с подключением филиалов во всех областных центрах Беларуси.

информация / Нормативные документы / БД «БИЗНЕС» / Правовые основы бизнеса Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в заключению международных договоров Республики Беларусь в области по внешнеторговым операциям осуществляются в иностранных валютах.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение.

По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС.

Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств. КБИП представляет собой территорию со специальным правовым режимом особой экономической зоны, имеющую особый порядок налогового и иного регулирования, использования земель и других природных ресурсов с применением на этой территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Кроме того, резиденты получают полное освобождение от уплаты налогов на землю и недвижимость, таможенных пошлин и НДС при экспорте товаров за пределы Евразийского экономического союза , а также пониженные ставки налогов на роялти, подоходного налога на работников парка, иные льготы. Парк высоких технологий ПВТ. ПВТ был создан в году в целях продвижения информационных технологий в Республике Беларусь и предусматривает специальный правовой режим для компаний ИТ-отрасли.

Режим парка является привлекательным как для белорусских, так и для иностранных резидентов, что связано с получением резидентами парка льгот, которые значительно уменьшают расходы компаний и упрощают их операционную деятельность. Резиденты ПВТ получают налоговые льготы уплата ряда налогов по нулевой или пониженной ставке , льгот в области внешнеэкономической деятельности освобождение от обязательной продажи выручки в иностранной валюте на внутреннем валютном рынке, право открывать счета в иностранных банках и осуществлять по ним расчеты без получения разрешения Национального банка, право не соблюдать требования к способам и срокам завершения внешнеторговых операций и другие.

Определите свой регистрирующий орган

Курбанова 00 Электронные версии книг на сайте . Курбанов Р. Ответственный редиктор и руководитель авторского коллектива: Заместитель ответственного редактора: Налетов К. Вельяминов Г.

государственного управления, международных и общественных организаций, бизнес-сообществ и субъектов хозяйствования Республики иностранных инвестиций в экономику Беларуси, обсудили предложения по . регулирования государственно-частного партнерства, в областях.

О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь Наша страна славится трудолюбивыми, образованными и талантливыми людьми. Своей деятельностью они способны не только значительно повысить благосостояние и качество жизни жителей Беларуси, но и обеспечить экономический рост, безопасность нашего государства.

Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики. Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.

В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства. Последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы.

Международные инвестиции

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации:

, Государственное регулирование международных потоков прямых , Проблемы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь , Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в.

Каждый контракт должен содержать гарантии продавцов в отношении физических свойств, технических характеристик товаров и их качества. Определяется также ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не оговаривались в контракте, может по выбору предъявить следующие требования: При определении условий платежей руководствуются публикацией Международной торговой палаты: Наиболее выгодной для белорусского экспортера формой расчетов является безотзывный документарный аккредитив, представляющий собой твердое платежное обязательство банка, его открывшего банка эмитента , в пользу экспортера, обособленное от внешнеторгового контракта, на котором он основан.

Также выгодной для белорусского импортера формой расчетов является инкассо с платежом после получения документов банком импортера. Вид упаковки определяется базисными условиями поставок. Так, при ФОБ, СИФ и других условиях, предусматривающих перевозку товаров морем, продавец обязан обеспечить морскую упаковку груза; при других базисных условиях — сухопутную. Специальные требования к упаковке излагаются в контрактах.

Максим Сологуб

За время деятельности международных организаций был принят ряд важнейших документов по вопросам туризма; основные из них: Манильская декларация по мировому туризму была принята всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле Филиппины в г. Декларация определила место туризма в современном обществе. В частности, туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую сферы жизни государств и международных отношений.

В данном акте подчеркивается неразрывная связь между туризмом и правами граждан на отдых, отпуск и свободные передвижения. Учитывая широкое распространение этих прав как прямого следствия права на труд, правительства и общество должны переосмыслить понятие туризма и предоставлять гражданам реальные возможности доступа к туризму.

Стимулирование экспорта в России, Беларуси и Казахстане11 Инструменты в обеспечение обяза- тельств экспортера и иностранного покупателя + + в международных конференциях, бизнес-встречах, выставках, ярмарках.

Международные инвестиции Не редки случаи, когда для решения масштабной задачи недостаточно денежных средств внутри одной страны и необходимы международные инвестиции. Движение мировых финансов основано на неизменности международного капитала, которая определяется различным уровнем материальных средств в странах мира, сложившимися историческими условиями, степенью развития производственно-хозяйственных и рыночных отношений.

В общем понимании международные иностранные инвестиции - это финансовые вложения при условии взаимодействия представителей различных мировых государств. Классификация мирового движения финансов осуществляется по следующим основным признакам: Источники получения капитала; Период размещения капитала; Целевая направленность финансирования. В зависимости от вышеперечисленных признаков инвестирование может быть представлено в нескольких формах, о которых пойдет речь в данной статье.

Можно выделить следующие преимущества инвестиций международного характера: Какие различают виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции в международном частном праве классифицируются по наиболее важным факторам: Частные — международные инвестиции частных субъектов, размещенных за пределами государства; Государственные — финансы, инвестируемые по распоряжению государственных органов; Смешанные — смешанные инвестиции с присутствием частного и государственного капитала.

Реальные — вложение финансовых средств в длительные проекты, связанные с закупкой оборудования в других странах; Нематериальные — приобретение лицензий, прав и иных активов нематериального характера; Финансовые — инвестиции в акции, ценные бумаги и др. Прямые — наиболее популярный вид иностранных инвестиций, предусматривающих целевое размещение финансов и систематический контроль проекта со стороны инвестора; Портфельные — вид иностранных инвестиций, когда происходит приобретение части акций с целью получения дивидендов; Прочие — включают широкий перечень инвестиций иностранного характера, в том числе и размещение финансов на банковских счетах, предоставление кредитов и т.

Ссудные — финансовые ресурсы передаются на условии займа для получения дохода в виде процентов; Предпринимательские — финансовые ресурсы направляются в качестве иностранных инвестиций для получения дивидендов от прибыли. Все формы иностранных инвестиций в свою очередь можно разделить на 2 категории:

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски