Он аргументирует свою позицию тем, что общество не может пребывать в благосостоянии исключительно за счет государства. Уолтон считал, что негласному противостоянию между государством и предпринимательством должен быть положен конец. Так появились компоненты концепции социальной ответственности бизнеса: Три основные концепции социальной ответственности бизнеса В условиях постоянно изменяющейся внешней среды предприниматели вынуждены были сформировать новые принципы и ценности в области взаимодействия с потребителями. Это привело к трем основным концепциям социальной ответственности бизнеса: Согласно данной концепции, корпорации являются важнейшим общественным институтом. Своей деятельностью они оказывают влияние не только на конкурирующие с ними по сфере деятельности компании, но и на общество в целом. Это означает, что корпорации несут равновеликую с правительственным аппаратом ответственность за благосостояние людей. Этот теория сводится к тому, что каждая компания в первую очередь заинтересована в получении собственной выгоды. Не одна из форм бизнеса не имеет законодательной власти, чтобы влиять на благосостояние людей и решать социальные проблемы государства.

Теория генезиса корпоративной социальной ответственности

В этой связи огромную роль играет реализация социальной ответственности предприятия. Данной статья рассматривает сущность и проблемы данной сферы. , .

социальной ответственности бизнеса, что выразилось в резком увеличении Университета США – Говард Боуэн. В году он опубликовал.

В наши дни успех деятельности компании зависит от эффективности организации её внутренней среды. Выбор модели управления является важным аспектом для анализа лучших тактик западного менеджмента. Именно выбранная модель корпоративного управления обусловливает успех компании на рынке. Нужно отметить, что крайне актуальна разработка комплекса мер, направленных на повышение эффективности производства и воспроизводства капитала здоровья, в том числе на корпоративном уровне.

Отметим, что уплата налогов и обеспечение достойной заработной платы понимаются как естественный момент функционирования фирмы, не имеющий прямого отношения к тем дополнительным обязательствам, которые принимают на себя субъекты предпринимательства, претендующие на статус социально ответственных. , ] Современные исследователи отмечают четыре модели корпоративного развития: В данной статье рассматривается американская модель.

Пример постепенной эволюции концепции социальной ответственности можно проследить, обратившись к истории развития социальной ответственности в Америке. Соединенные Штаты Америки США являются флагманом мировой экономики и зачастую самые передовые практики берут свое начало именно в этой стране. Одной из таких практик является корпоративная социальная ответственность. Английский промышленник Роберт Оуэн одним из первых занялся проблемой ответственности бизнеса.

На примере своей фабрики он хотел показать, что обязанность заботиться о наемных рабочих вполне совпадает с интересами работодателя. Помимо этого он стоял у истоков профсоюзного движения.

В своем труде он достаточно емко обосновал наличие у компании не только экономической цели, но и социальных обязательств. Однако, так же как и работа Роберта Вуда, она долгое время не признавалась большинством руководителей фирм [53, с. Ситуация начала меняться с х гг. В своей работе автор рассмотрел, каким образом понятие социальной ответственности может быть распространено на бизнес, и показал, что осознание более широких социальных целей при принятии деловых решений приносит социальные и экономические выгоды обществу [53, с.

Первым, наиболее значимым для того времени научным трудом стала уже известная читателю работа Говарда Р. Интересно, что данная работа серьезно подстегнула научную общественность США и Западной Европы к новым исследованиям, и в х гг.

Истоки проявления социальной ответственности уходят в глубокую историю. который касался необходимости социальной деятельности бизнеса. Говарда Ротмана Боуэна «Социальная ответственность бизнесмена» ( Social.

Белорусского государственного университета г. Делается попытка дать оценку содержащимся в них своеобразным представлениям о человеке, бизнесе и обществе с точки зрения соответствующих положений католического социального учения Ключевые слова: Инструментальные теории пытаются объяснить КСО с разных точек зрения с использованием эмпирических данных. Таким образом, они помогают выявить, например, каким образом компании осуществляют свою политику в области КСО, как КСО связана с хозяйственной деятельностью или что лежит в основе мотивации социально ответственных управленческих решений и так далее.

Нормативные теории КСО, превалировавшие вплоть до середины х гг. Разумеется, не все предлагаемые теории одинаково приемлемы. В то время как инструментальная теория принимается после значительного числа эмпирических проверок, нормативная теория принимается как следствие ее рациональности и внутренней согласованности.

При рассмотрении нормативных теорий КСО главная трудность состоит в том, чтобы оценить и согласовать большое разнообразие подходов к КСО. Если основной задачей, стоявшей перед научным сообществом во второй половине в. Несмотря на разнообразие и сложность подходов, связанных с КСО, есть ряд предложений, которые легли в основу наиболее популярных нормативных теорий корпоративной социальной ответственности.

Среди них выделяются следующие: Эти и подобные теории обычно включают в себя своеобразные присущие им представления о человеке и социально-философские концепции фирмы и общества, хотя зачастую и в неявной форме. Католическое социальное учение также основано на определенной концепции человека, фирмы и общества, которую можно сравнивать с аналогичными образами из основных теорий КСО. Цель данной статьи — дать очерк первых двух из вышеуказанных теорий КСО, подчеркнув их идейные основы, и попытаться оценить их с точки зрения католического социального учения.

Социальная ответственность бизнеса. Продолжение.

Понятие корпоративной социальной ответственности В г. Своей работой Боуен определил рамки и задал основные направления последующей дискуссии о КСО. В настоящее время в мировой научной и деловой литературе, посвященной проблемам социальной ответственности бизнеса, используется множество научных направлений, входящих в сферу корпоративной социальной ответственности.

Наиболее известные из них следующие:

ный бизнес, транснациональные корпорации, топливно-энергетический комплекс, РАО “ЕЭС та Говарда Боуэна “Социальная ответственность.

Существует концепция международных стандартов социальной ответственности и отчетности, которая предполагает что компании должны отчитываться перед обществом обо всех последствиях своей деятельности, а не только о финансовых результатах. Эта концепция зародилась в начале прошлого века, а само понятие социальной ответственности первоначально формулировалось как правило, согласно которому бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом, вносит значительный вклад в улучшение качества жизни людей.

Карнеги первым продекларировал два основных положения, на которых основывается понятие социальной ответственности - благотворительность и служение обществу. Он, к примеру, вложил млн долл. Рокфеллер пожертвовал млн долл. В годовом отчете за г. Взгляды Вуда и других его сторонников в дальнейшем не получили особой поддержки, так как это было время после Великой депрессии 30х годов, когда главной заботой американских предприятий являлось элементарное выживание, а важнейшими и решающими были экономи- ческие факторы.

Движение навстречу

Нужно отметить, что впервые понятие корпоративной социальной ответственности - КСО существует с начала х гг. Боуен в г. Боуен определил концептуально проблему, заключающуюся в том, что бизнес - это часть общества перед которым он несет ответственность. В бывшем СССР предпринимательство, как вид деятельности, было запрещено, все средства производства были в общенародной собственности и, соответственно, проблемы социальной ответственности бизнеса не было.

Государство в Советском Союзе было единственным легитимным предпринимателем, которое решало все социально-экономические проблемы общества.

Боуэн полагал, что социальная ответственность может быть распространена на бизнес, а прибыль, получаемая фирмой, может.

- . , 4, . , 10, В настоящее время в России наблюдается повышенный интерес и развитие концепций отчетности, включающей в себя как отчетность по финансовой, так и по экологической и социальной составляющим деятельности. Цель такой отчетности состоит, кроме всего прочего, в выявлении и оценке вклада компаний в устойчивое развитие социально-экономической среды. Таким образом, раскрытие информации по различным направлениям осуществляемой компанией деятельности свидетельствует о том, что менеджмент признает необходимость обладания информацией о том, кто влияет на принимаемые им решения и кто имеет возможность влиять на их исход, то есть информацией о стейкхолдерах.

Понимание того, кто заинтересован в получении полной и достоверной информации о деятельности компании, имеет важное значение для менеджмента на современном этапе развития рыночной экономики. Актуальность данных вопросов привела к развитию теории стейкхолдеров, в основе которой лежит идентификация и исследование субъектного состава лиц, влияющих на компанию или испытывающих ее влияние, понимание того, что они ожидают, и каким образом учесть интересы и требования данных лиц.

Как и любой теории на начальных этапах ее развития, теории стейкхолдеров не хватает эмпирических исследований. Учеными разработано достаточно большое количество моделей и теоретических концепций, однако очень немногие из них были проверены на практике. В связи с этим необходимым является рассмотрение и осмысление теоретических основ теории стейкхолдеров, анализа и выяснения ее природы. В дальнейшем указанное понятие стало принимать более широкое значение.

«Социальная ответственность»

Подобные принципы были обозначены и в старом КЗоТе, и в социальном законодательстве, где основополагающую функцию социальной ответственности выполняло государство. В конце концов, это привело к тому, что ответственность работодателя за свои действия не только по обеспечению социального благополучия своих работников, но и простому соблюдению обозначенных законом минимальных социальных гарантий фактически не исполнялись.

Государство со своей стороны в переходный период не могло требовать жёсткого исполнения социального и трудового законодательства, что вылилось в задержки по заработной плате, не говоря уже о добровольном социальном страховании для членов рабочего коллектива. Ситуация, когда в стране наблюдалась полная анархия в трудовых отношениях между работниками и работодателями, массовые сокращения штатов и постоянный рост теневого сектора экономики, никак не могла способствовать устойчивому развитию ответственности бизнеса за общественное благополучие в стране.

В то же время, в последние годы получает распространение практика участия хозяйствующих субъектов в решении актуальных социальных проблем на федеральном и региональном уровнях, что является одним из важнейших ресурсов для повышения уровня социальной стабильности в обществе. В основе такой практики лежит принятие ценностей и принципов социальной ответственности бизнеса.

Экономист Ольга Мелитонян об отношении Милтона Фридмана к социальной ответственности бизнеса, заботе корпораций о.

В 20х годах в американских деловых кругах широкое распространение получила концепция"служения", согласно которой фирмы должны иметь и другие цели, кроме"делания денег". Это связано с тем, что, как правило, важную роль в развитии и поддержании корпоративной социальной ответственности играет государство в зависимости, конечно, от того, как понимать корпоративную социальную ответственность. Более того, в области социальной ответственности часто наблюдается своего рода"демонстрационный эффект".

Это способствовало установлению более преступник успел застрелить 21 человека. Через некоторое время на этом месте возник парк. Колумбийский университет США учредил премию за достижения фирм в области социально ответственного поведения. Рассмотрим возможные позиции сторон. Аргументы в пользу социальной ответственности 1. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.

Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Компания является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять ее поведением. Аргументы против социальной ответственности 1.

Социальная ответственность бизнеса глазами предпринимателя